Перейти к блогу GetChip.net - блог        JilTE[1] - в разработке     Модификации устройств - модификации

 
Текущее время: 29 мар 2024, 00:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 10:02 
Товарищ поделился двумя одинаковыми двигателями Epson EM434.
Сейчас искал на них информацию - и не нашел ((
Кроме того, что у них якобы 50 шагов на полный оборот. Я даже не знаю напряжения на них. ( что 42В)
Замерил сопротивление на выводах. Мой мультиметр DT-838 показал 7 Ом. Я знаю что он туповат. Я вместо щупов припаял хороший посеребренный провод. КЗ щупов показывает 0.2 Ома
Нашел еще вот что: в интернете пишут, что эти двигателя устанавливались на EpsonC60. А описаны два двигателя без маркировки, но сопротивление обмоток у них иное, хотя с погрешностью укладывается в мои измерения.



С виду они менее мощные, чем имеющиеся уже у меня. Но, зато одинаковые.

Мне тут подумалось: а может быть в программе сделать коэффициенты, для настройки под конкретные двигателя? А если это сделать для каждой оси отдельно - то избавимся от необходимости иметь непременно одинаковые движки.
Я не представляю вообще насколько просто или сложно сие дело вписать в программу, так что не судите строго. Мы ж тут идеями пестрим ))


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 10:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 14:14 


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 22 авг 2015, 16:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904
Подстройка конечно будет сделана под разные углы шага двигателя, но изначально нужно упростить исходные данные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 00:37 
Итак, начал я искать полный мануал ранее выложенной инструкции по Gcode и, к сожалению, так и не нашел.
Нашел .
Однако, зачем идти от самого нуля, если наверняка кто-то уже пытался подружить ардуинку и эти самые коды ЧПУ.
И я нашел пару проектов, где такое встречается.


Для рисования векторов можно пользоваться любой программой предназначенной для этого. Это могут быть как "стандарты редакторов" CorelDraw и Adobe Illustrator, так и иные программы. Из бесплатных многие рекомендуют использовать . По удобству рисования в нем я подсказать вряд ли что-то могу сейчас, но он удобен тем, что для него есть отдельный плагин , позволяющий сразу выводить рисунок в виде Gcode.
На всякий случай напомню, что когда-то существовала замечательнейшая программа для векторной графики Macromedia Freehand. К сожалению, она давно заброшена, ввиду покупки Adob'ом. Но если интересно - найдите и "потрогайте" 9-ю версию. Удобно, шустро да и вообще )). 10-я мне не нравилась совсем.

В случае, если редактор векторной графики не поддерживает экспорт gcode, то можно экспортировать рисунок в DXF формат, а после его преобразовывать в gcode при помощи

В целом нужно помнить, что gcode может генерироваться в двух вариантах. Я не знаю как оно по-научному, но попробую описать на примере круга:
1. Задаются координаты центра и радиус. В этом случае код получается компактный, а задача шевеления двигателями ложится на контроллер ЧПУ. В нашем случае это вроде не подходит.
2. Круг рисуется дискретными перемещениями. Т.е. как бы разбивается на отрезки. В этом случае код получается громоздким, так как каждый минимальный кусок окружности представляется в координатах и следование по этим координатам представлено в самом коде.
Этот вариант нам подходит, т.к. бремя пересчета в координаты перемещения снимается с ардуинки и ложится на конвертор из вектора в gcode.

Предполагаю, что не всякая маленькая утилита будет иметь функционал, позволяющий опционально выбирать как обработать вектор. Поэтому, нужно определить какой вариант нас устраивает, а я завтра займусь поиском софта и тестированием, что нам больше подходит.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 11:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 23:00
Сообщения: 1904
Можешь накидать пару-тройку G-файлов с элементарными фигурами (квадрат, треугольник, многоугольник...)?

Посмотрел я в википедии описание - это не такой уж и элементарный язык. Нам нужно будет создавать упрощенную версию (так как 90% возможностей просто не применимы в нашем случае). Тогда сразу становится актуальным вопрос создания конвертера. Или создавать картинки в своем ПО? Тут еще есть вопросы...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идея: машинка-плоттер: ездит и рисует линии
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 19:32 
Я ж выше накидал пару проектов где участвует ардуина и Gcode. Это по поводу ваяния конвертера.
Там наверняка можно взять пользы. Коли люди под GPL выкладывают, то они не против, чтобы в каком-то открытом проекте их код участвовал.
А по фигурам - попозже займусь. Дома с водой проблемы, надо доделать.
Я весь софт поудалял, надо таперича обратно ставить, вспоминать.

Нам из тех кодов нужно буквально несколько команд.
— холостой ход
— рабочий ход
— поднять\опустить инструмент (шпиндель)

По сути, можно было бы и без поднятия\опускания. Это вроде как можно сделать и вручную. Но на сложных контурах программа может задать такой порядок обработки, когда видно где там поднимать\опускать. А конвертеры в Gcode имеют опцию перемещения инструмента в плоскости безопасности. Задаю плоскость и софтина сама на переходах в нужных местах ставит команды поднятия\опускания. Т.е. прочертил рабочим ходом, потом поднял, переехал холостым ходом в другое место, опустил и дальше чертит.
В принципе можно бы сделать и самостоятельное поднятие. К примеру проверять следующую команду, и если она "холостой ход", то сначала выполнить процедуру поднятия.
Тогда нас вообще из всех Gcode команд полезными будут только команды перемещения по координатам. А если так, то теоретически можно просто вычищать сгенерированную программу ЧПУ регепсами, оставляя лишь G0 и G1.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB